Как выбрать CRM систему?

Как выбрать crm систему

По данным аналитического агентства Gartner внедрение CRM системы на предприятии может снизить затраты на обслуживание и привлечение клиентов, увеличить количество сделок и общую сумму продаж.

CRM технологии приобрели свою популярность в конце 80-х, начале 90-х годов, как решение для автоматизации бизнеса и повышения эффективности системы продаж компании. С тех пор прошло достаточно времени, произошла трансформация CRM, появились новые задачи и функциональные возможности. В общем случае система управления взаимоотношениями с клиентами позволяет реализовать задачи ведения клиентской базы и полной истории взаимоотношений с клиентами, планирования и оценки эффективности маркетинговых воздействий, управления отделом продаж и контроля ключевых показателей работы менеджеров и т.д.

Реализация данных задач призвана решить проблемы лучшего обслуживания клиентов, понимания модели поведения и потребительских предпочтений, улучшения работы, как отдельного менеджера, так и отдела продаж в целом.

Однако, внедрение CRM системы является достаточно не тривиальной задачей, с учетом большого количества разнообразных систем и вендоров. Кроме того, успех внедрения и получение реальных бизнес результатов во многом зависит не только от самого программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами, а и от правильно выбранной стратегии, определения целей, оптимизации рабочих процессов.       

Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе CRM решения: функциональные возможности, стоимость, отрасль, гибкость, интеграция с другими системами.

Функциональные возможности системы являются основой для реализации задач проекта. В зависимости от потребностей компании может быть выбрано то или оное ПО. Необходимо ли вам планирование и управление маркетингом или клиентским сервисом? Будите ли вы автоматизировать процессы? Как будет осуществляться планирование? На эти вопросы стоит ответить прежде всего, исходя из выгод, которые вы стремитесь получить.

Очевидно, выбранная стратегия внедрения и набор необходимых функциональных возможностей определяет стоимость решения. В настоящее время с учетом развития облачных технологий CRM системы стали достаточно доступными как для крупного, так и для малого бизнеса. Поэтому при любом бюджете вы можете подобрать достаточно эффективное решение.

Поскольку бизнес модели компаний различных отраслей отличаются друг от друга, соответственно отличаются и задачи CRM проекта. Поэтому при выборе системы необходимо обратить внимание на то, насколько функциональные возможности отвечают отраслевой специфики бизнеса. В идеале следует подобрать качественное отраслевое решение.

Перечисленные факторы являются ключевыми при выборе CRM системы, однако, важным также являются гибкость платформы, возможность интеграции с другим ПО. Под гибкостью мы понимаем возможность адаптации программы под задачи конкретной компании, разработки дополнительных функциональных возможностей, создания новых конфигураций. Это позволит максимально полно реализовать все бизнес процессы и получить запланированные результаты. 

 



 

Оставить комментарий

avatar
Леонид
Леонид

Как выбирали мы: первый фактор — цена. Да, многие с этим не согласятся, но разве станете ли вы брать супер-систему, отвечающую всем вашим требованиям и даже лучше, если она вам объективно не по карману? Поэтому сужаем круг crm до доступного круга. Таким образом я отобрал 6 отечественных. Далее уже можно начать изучать их возможности, т.е. что они предлагают за свою стоимость, с которой мы согласны. Лучше, конечно, попробовать те, у которых есть демо-версии, чтобы не брать кота в мешке. Вот таким образом и попала CRM Простой бизнес в мою фирму. Цена очень понравилась, возможности неимоверно широкие, попробовали в деле — все работает, как заявлено. Все круто, ребята молодцы. Пробуйте, пишите отзывы.

Екатерина
Екатерина

Спасибо авторам за статью! Действительно, критериев выбора CRM очень много. Но если четко сформулировать цели и задачи, которые фирма планирует возложить на CRM, то сделать выбор становится проще. На нашем предприятии мы определили такие задачи: централизованное ведение клиентской базы, полное сопровождение каждого клиента через систему, формирование всей сопутствующей документации. В CRM-системе «Простой бизнес» мы нашли эти и многие другие возможности. Всего и не перечислишь. Советую попробовать, тем более, что это бесплатно.

Елена
Елена

Рекомендую СРМ Клиентская База, очень хорошая программа. Пользуемся уже год. Достаточно многопрофильная, очень гибкая, пригодится практически на любом предприятии. Простая в освоении, нет ничего суперсложного. Настраивается под себя. Есть много нужных мелочей: напоминание, анализ работы сотрудников, общение онлайн. Плюс, что срм система облачная, можно зайти с любого устройства, поддерживающего веб-браузер. Изначально программа привлекла ценой, потому что остальные на порядок выше, в итоге абсолютно довольна, что перешли именно на клиентскую базу. :yes: :good: