Что собой представляет хороший сайт?




Белое – черное, доброе – злое, плохое – хорошее… Во всем две стороны. И если в общем все прекрасно понимают, что такое добро и зло, то в каждом конкретном случае дать определение бывает довольно сложно. Например, что значит «хороший сайт»? Вопрос далеко не праздный. Для коммерческих веб ресурсов создание сайта, который соответствовал бы этому определению – вопрос жизни и смерти. Поэтому было бы неплохо отбросить в сторону традиционные предубеждения и рекламные лозунги для того, чтобы разобраться, каким критериям должен отвечать посещаемый и прибыльный проект.
Первый показатель – смысловое наполнение. Успешным может быть только тот веб ресурс, который сделан для людей. Таким образом, если создание сайта выполняется с коммерческой целью, то это значит, что посетители будут грузить его страницы в надежде получить необходимую информацию. Это может быть что угодно. Корпоративные новости, предложения товаров, советы по ремонту квартиры, рецепты народной медицины и т.д. В любом случае тексты должны быть полезными. И обязательно уникальными, как по написанию, так и по содержанию. В первом случае это необходимо для продвижения в ТОП. А во втором – для формирования лояльной аудитории. Если человек смог найти то, что ему нужно, только на этом веб ресурсе, то он вернется на его страницы еще не один раз.
При создании сайта нельзя забывать и о том, что даже уникальная и полезная информация все равно нуждается в правильной подаче. Речь идет о профессиональном написании статей. Тексты должны легко читаться, быть хорошо структурированными и отличаться логической последовательностью изложения материала. Большие статьи разбиваются на подразделы, крупные блоки – на абзацы по 5, 7 или 9 строк. Важное значение имеют читабельность и грамотность. С этой целью, например, не рекомендуется делать предложения слишком длинными. Лучше всего – одна строка, максимум полторы. Непрофессиональная стилистика – вообще недопустимое явление. Ну, а если статья пестрит грамматическими ошибками, то в этом случае любой проект будет выглядеть не серьезно.
Легкость чтения обеспечивается также и дизайнерскими приемами. При создании сайта следует выбирать шрифты средних размеров. Маленькие тяжело разглядеть, а большие снижают концентрацию внимания. Надо побеспокоиться о достаточной контрастности между буквами и фоном страницы. И очень желательно обойтись без горизонтальной прокрутки.
В самой статье также используются различные способы для формирования у читателя конкретной заинтересованности. Это одна из причин того, что при создании сайта тексты заказываются профессиональным копирайтерам. Перечисления, цитаты, эффектные заголовки, правильно написанный description, побуждение к действию и другие методы могут значительно повысить уровень конверсии.
Наполнение проекта уникальной и полезной информацией – то, о чем при создании сайта надо думать в первую очередь. Но это совсем не значит, что прочие аспекты не имеют большого значения. Достаточно вспомнить поговорку «встречают по одежке», чтобы понять важность правильного оформления интерфейса. Веб ресурс является лицом компании в Сети, и по тому, насколько профессионально разработан его дизайн, будет складываться первое впечатление о серьезности фирмы.
Чем надо руководствоваться в разработке дизайна при создании сайта коммерческого назначения? В первую очередь, требованиями простоты и удобства. Интерфейс делается для того, чтобы наилучшим образом представить посетителю расположенную на страницах информацию. А не затем, чтобы дать возможность веб мастеру поупражняться в креативности и поразить мир своими нетрадиционными взглядами.
При разработке дизайна следует помнить о том, что создание сайта интернет магазина или разработка коммерческого портала предполагает единство стиля. Речь идет не только об использовании фирменных расцветок и символики. Оформление торговой точки, в которой предлагают товары для детей, будет существенно отличаться от сайта агрофирмы или косметологической клиники. Все элементы интерфейса обязаны работать на создание единого образа.
И, конечно же, во время создания сайта надо позаботиться о том, чтобы дизайн не был перегруженным. Веб страницы не должны открываться слишком долго. Современный человек не любит ждать. И даже те, у кого «медленный» интернет, недовольны, если сайт грузится больше, чем полминуты. Для быстрых соединений это время должно находиться в пределах от 2 до 8 секунд. В противном случае люди просто будут уходить к конкурентам. Чтобы обеспечить быструю загрузку, надо очень осторожно использовать анимацию, графические изображения, фото- и видеоматериалы. Их ставят только там, где это помогает лучше информировать клиента. Например, фотографии товаров в каталогах. С целью увеличения скорости загрузки, лучше сделать их небольшими, но так, чтобы посетитель, при желании, мог любую увеличить.
При разработке дизайна принимаются во внимание многочисленные конкретные рекомендации. Например, о том, что не следует использовать много цветов. В идеале их должно быть два-три, не больше. При этом надо соблюдать оптимальный баланс и правила сочетания различных расцветок. И не следует бояться того, что на экране останутся пустые места. Это же создание сайта, а не забивка бочки селедками! Если информация на странице будет располагаться слишком плотно, то это не очень хорошо в плане легкости чтения и восприятия текста. При наличии правильно организованных пустот, дизайн проекта выглядит более профессионально.
Одна из аксиом создания сайта гласит: у хорошего ресурса всегда простая и удобная навигация. Это значит, что ее структура должна быть хорошо продуманной, а инструменты (кнопки, меню, ссылки и т.д.) – понятны. В любой момент пребывания на веб страницах пользователь должен знать, где он находится. И иметь четкое представление о том, каким образом попасть в другой раздел. Очень хорошо в этом помогает методика «хлебных крошек», при которой посетитель видит структурное дерево сайта (точнее, полностью ту ветку, на которой он находится). Еще один полезный совет – сделать так, чтобы человек мог, при желании, перейти из одного раздела в другой, без обязательного возврата на главную. Это ускоряет перемещение, а значит, повышает удобство работы.
При создании сайта надо правильно располагать ссылки. Их анкоры должны давать четкое представление о том, что получит пользователь в результате перехода. Употребление слов «здесь», «сюда» и т.п. не слишком удачно. После того, как посетитель кликнет по такому якорю, он должен еще какое-то время ждать полной загрузки новой страницы, чтобы определить, можно ли на ней отыскать необходимую информацию. Желательно обходиться без «лишних» переходов. В статье может быть 3 – 4 линка, после нажатия по которым посетитель попадает на страницу, в которой содержится еще несколько ссылок по той же теме. Это снова потеря времени.
Создание сайта, как уже было сказано, имеет своей главной целью предоставление человеку важной информации. Которую нередко приходится искать не только через Яндекс, но и на страницах самого проекта. Это значит, что любой уважающий себя веб ресурс обязан иметь функцию «Поиск». Тем более что по результатам тестирования юзабилити, данной опцией пользуется как минимум каждый четвертый посетитель.
Если же говорить о Яндексе, то в процессе создания сайта надо сразу же думать и о его последующем продвижении. И о том, что 95% пользователей приходят на веб ресурс через поисковые системы. С этой точки зрения огромное значение имеет правильно составленное семантическое ядро, по результатам которого определяется перечень ключевых слов и словосочетаний.
После этого профессиональному копирайтеру заказываются статьи, содержащие определенные слова из указанного списка. Частота «ключей» не должна быть слишком большой. Желательно от трех до пяти на страницу. Если их будет больше десяти, то поисковый робот может сделать вывод о переспамленности, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Очень важно, чтобы ключевые слова входили в предложения естественным образом, не нарушая читабельности текста. Ведь создание сайта выполняется для людей. Если посетителям не интересно, никакие взлеты в ТОП не помогут существенно повысить уровень конверсии.
Создание сайта, пусть даже самого идеального – это половина дела. Для того, чтобы веб ресурс был успешным, требуется его продвижение и техническая поддержка. Среди которых важное место занимает регулярное обновление. Это обязательное условие для тех, кто желает быть «на хорошем счету» у поисковых систем. То есть, без постоянного добавления новых страниц или обновления текстов успешная раскрутка невозможна. Кроме того, если посетитель, загрузивший главную страницу в конце декабря, видит в разделе «Новости» последнюю запись типа: «Поздравляем с праздником весны», то, что он может подумать? Правильно, только одно: «Этот сайт давно заброшен, здесь нет ничего актуального, надо поискать что-то получше».
При создании сайта следует позаботиться о качественном программном обеспечении. Хороший веб ресурс обязан работать во всех версиях браузеров. А «картинка» должна быть «резиновой», т.е. правильно отражаться на мониторах любых размеров, со всеми мыслимыми разрешениями. И то, что существуют разные шрифты и различные кодировки, тоже не должно стать преградой для пользователя, которому надо получить необходимую информацию.
Один из важных элементов, который надо учесть в процессе создания сайта – установление обратной связи с посетителями. Каждый человек должен иметь возможность задать вопрос, высказать пожелание, обратиться с просьбой. И в обязательном порядке – оставить свой отзыв о работе проекта. Это повышает престижность веб ресурса. Полезны и такие интерактивные опции, как опросы и голосования. Они помогают узнать мнение клиентов для последующей доработки дизайна или функциональности.
А вот чем при создании сайта нельзя увлекаться – так это рекламой. Речь не идет о том, что ее совсем не нужно ставить. Однако подходить к этому вопросу надо очень осторожно. Прежде всего, реклама не должна мешать чтению основной информации. Это требование заложено в одну из последних версий алгоритмов работы поисковых машин. И такая реклама очень сильно раздражает пользователей. Кроме того, ее не должно быть слишком много. Большое количество баннеров, особенно с анимацией, распыляет внимание потенциального клиента и отвлекает его от выполнения основной задачи.  
И в заключение – пару слов о размещении проекта в Сети. Если конечной целью создания сайта является получение на выходе солидного и прибыльного веб ресурса, то бесплатный хостинг для него не подойдет. Во-первых, это не солидно. Во-вторых, малая пропускная способность канала, ограниченное место на диске, отсутствие резервирования и технической поддержки и многие другие ограничения ставят под сомнение  целесообразность выбора «дармового сыра». Ну и, также, в этом случае приходится соглашаться на обязательное размещение чужой рекламы.

Источник публикации: Kraftwork



Добавить комментарий

  

  

:bye: 
:good: 
:negative:  
:scratch: 
:wacko:  
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose:  
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail:  
:-(   
:unsure:  
;-)