Ввод и вывод данных произвольной формы




В предыдущих статьях о разработке по для iphone мы рассматривали различные элементы управления, их можно использовать для ввода и вывода текста, таблиц, изображений и пр. Но часто приходится иметь дело с нестандартным вводом и выводом: графики и диаграммы, рисунки и прочие подобные данные могут потребовать написания специальных функций. Рассмотрим более подробно операции ввода и вывода.

Ввод данных с помощью сенсорного экрана

Использование сенсорного экрана в iphone разработках требует обработки трех системных сообщений: нажатие, движение и отпускание. В iOS для этого необходимо реализовать три функции:

1. touchesBegan. отвечающую за нажатие пальца на экран:

2. функцию touchesMoved. вызываемую многократно в процессе движения пальца:

3. функцию touchesEnded, вызываемую при отпускании руки.

Для примера используем касание сенсорного экрана при вводе положения объекта. В качестве «объекта» нарисуем ящик, наподобие тех, что используются в известной игре Sokoban. и позволим пользователю нажатием пальца перемещать ящик по экрану.

Для создания такой программы выполним несколько шагов

1. Создадим новый проект с названием TestUITouch.

2. Добавим изображение на окно программы с помощью готового примитива UIImageView.

3. Добавим функции обработки касаний и сделаем привязку кода к координатам изображения.

Первым делом создадим проект и добавим в ресурсы изображение. Перед установкой связей с помощью Interface Builder добавим в класс переменную mimage типа uiimageview. Настроим свойства изображения, как показано на рисунке (изображение ящика нужно предварительно нарисовать в любом графическом редакторе и вставить в проект).

Поле Label мы будем использовать для вывода координат объекта, для этого добавим в класс компонент типа uiLabei и установим связи аналогичным образом.

Следующим шагом необходимо сделать обработку касаний экрана. Подробное описание необходимых функций можно найти в разделе «UIRcsponder Class Reference» документации на сайте http://developer.apple.com.

Функция touches Began в качестве основного параметра принимает множество объектов типа uiTouch. описанное как (Nsset*) touches. Как известно, множество может содержать более одного объекта, и это неспроста. Операционная система позволяет получать и обрабатывать множественные касания экрана, подробнее об этом будет сказано в следующей главе.

Разработка программного обеспечения, ios разработка выполняется сотрудника Компании «KTTSoftware» с высоким профессионализмом. Рекомендую!



Добавить комментарий

  

  

:bye: 
:good: 
:negative:  
:scratch: 
:wacko:  
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose:  
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail:  
:-(   
:unsure:  
;-)