Как делают металлические сувениры




Выезжая на отдых за границу, или даже посещая какой-нибудь город в своей стране, в котором до этого ни разу не был, или даже приходя на какое-то мероприятие в своем же городе – в общем, посещая что-то, о чем хочется оставить какую-то память, все мы стремимся прихватить с собой какой-нибудь сувенир. Он должен четко напоминать, где он был куплен, и желательно, чтобы хвастаться им перед знакомыми (ну или просто наблюдать его стоящим дома на полке) можно было максимально долго. В большинстве случаев выбирают что-нибудь металлическое – и стильно, и долговечно. Но это с точки зрения потребителя все так просто – он же не задумывается о том, каким именно способом этот сувенир был сделан, а для стороны, принимающей туристов в другой стране, или для организатора мероприятия, еще предстоит определиться, что именно заказывать. А разбираться есть с чем – современная сувенирка изготавливается все-таки уже не кустарными методами, а в условиях промышленного производства в массовом порядке, и именно в области изделий из металла все гораздо интереснее и сложнее, чем с сувенирами, сделанными из других материалов. Даже сам конкретный металл имеет значение, если речь идет, например, о штамповке – латунные и алюминиевые значки, сделанные по одному и тому же эскизу, выглядят совершенно по-разному. Латунные дают более четкую картинку, их очертания существенно мягче, на них можно воспроизвести более мелкие элементы, что делает их предпочтительнее с точки зрения эстетики. Алюминиевые или стальные смотрятся несколько грубее, эти металлы менее пластичны, тонкие линии с эскиза при штамповке на них потеряются, но зато они существенно (почти на треть) дешевле. Что заказывать – зависит, как уже понятно, от целевой аудитории, будет ли для покупателей вопрос цены иметь принципиальное значение.

 

Если рисунок нужен разноцветный, все становится еще интереснее. Самая распространенная технология – использование эмалей и их имитации. Внешне эмалированные значки могут быть очень красивыми, но тут встает та же проблема, что и со штамповкой по алюминию – эмали затираются в углубления, и, если углубление недостаточно глубокое, то элемент будет потерян. Но есть и альтернатива – фототравление. Этот способ несколько дороже, но зато он позволяет передать мельчайшие детали. Правда, есть одна специфическая особенность – внешняя кромка значка при реализации этого способа будет составлять не менее одного миллиметра, так что многое зависит от дизайнерской концепции – допускается ли такой ободок. Самая качественная печать по металлу получается в результате шелкографии – этот метод позволяет сохранить максимальное количество самых тонких линий и маленьких элементов. Но тут тоже встает одна проблема, заключающаяся в том, что для печати методов шелкографии нужна идеально ровная поверхность, то есть, она может применяться только для плоских пластин, а для рельефных знаков совершенно не подходит.



Добавить комментарий

  

  

:bye: 
:good: 
:negative:  
:scratch: 
:wacko:  
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose:  
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail:  
:-(   
:unsure:  
;-)